Великобритания - экономически развитая индустриальная страна с высоким уровнем технологического развития. Господствуют частные или смешанные крупные монополии, в т.ч. транс - национальные.

Ведущая отрасль промышленности - машиностроение, в т.ч. электро - техническое и радиоэлектронное, транспортное (авиаракетостроение, авто- и судостроение), тракторо- и станкостроение. Развиты нефтеперерабатывающая, химическая (интенсивно развивается производство кислот, щелочей, красителей и лаков, резины и резиновых изделий, мыла, глицерина, искусственных волокон, удобрений), текстильная (преобладает производство хлопчатобумажных и шерстяных изделий, также трикотажное и шелковое производство), пищевкусовая промышленность. Представлены практически все отрасли легкой промышленности (особенно развиты обувная и швейная).

Высокоинтенсивное сельское хозяйство обеспечивает почти 3/4 потребностей страны в продовольствии. Большая часть земли принадлежит крупным землевладельцам - лендлордам.

Главная отрасль сельского хозяйства – мясо - молочное и молочное животноводство. Видное место занимает овцеводство.

Развито зерновое хозяйство. Из зерновых культур широко распространены овес и ячмень. Посевы пшеницы производятся лишь в восточной части страны. Почти треть обрабатываемой земли занята под кормовыми травами и корнеплодами.

Особое место принадлежит рыболовству.

В Великобритании широко развиты практически все основные виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, морской, речной, авиационный.

Поскольку Великобритания - государство островное, все ее внешние перевозки и торговля связаны с морским и воздушным транспортом. Около 9/10 общего грузооборота приходится на морской транспорт, в том числе 1/4 - на каботаж. Все районы Великобритании, кроме Западного Мидленда, в той или иной мере непосредственно связаны с морскими портами, которые служат основными транспортными узлами. Крупнейшие из них - Лондон, Саутгемптон, Ливерпуль, Гулль и Харидж, причем Лондонский и Ливерпульский морские порты пропускают около половины всех грузов (по стоимости). В английском флоте преобладают быстроходные суда, подавляющая часть которых является собственностью частных компаний.

С континентом Великобритания связана туннелем под проливом Ла-Манш, двумя железнодорожными паромами (Дувр - Дюнкерк и Харидж - Остенде), и многочисленными морскими автомобильными и пассажирскими паромами - с Данией, Швецией, Норвегией, Голландией и Францией. Во внутренних грузовых перевозках наибольшую роль играет автомобильный транспорт. Одновременно расширяется сеть автомобильных дорог и происходит их реконструкция.

В импорте преобладают: железная руда, цветные и редкие металлы, фосфориты, хлопок, продовольствие, готовая промышленная продукция и полуфабрикаты.

В экспорте преобладают высокотехнологичные машины и оборудование, нефтепродукты, изделия химической промышленности.

Основные внешнеторговые партнеры - страны Европейского Экономического Сообщества, Германия, Япония и США.

Большое развитие с древних времен получило морское судоходство. По тоннажу торгового флота Великобритания занимает одно их ведущих мест в мире.

Основная доля национального дохода приходится на промышленное производство, торговлю и транспорт.

Сырьевые ресурсы собственно Великобритании относительно невелики. Это каменный уголь, железная руда, цветные металлы, нефть, каменная соль (залежи имеют большое промышленное значение), горючие сланцы, каолин. Значительная часть потребляемого и перерабатываемого в стране сырья ввозится из-за границы.

Основная часть промышленных предприятий Великобритании сконцентрирована в густонаселенном промышленном поясе, включающем графства от Лондона до Лан Кашира и от Западного Йоркшира до Глостершира. Крупнейшие промышленные районы за пределами этого пояса - Южный Уэльс, северо-восток Англии и центральная часть Шотландии.

Великобритания - карты некоторых городов этой страны (и не только этой!) с нанесенными на них достопримечательностями можно попробовать найти здесь. Карты скачиваются бесплатно и без регистрации!